Методические указания.

 

Полезная информация:

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/161714

http://www.horses-russia.ru/- информационный портал о лошадях

http://www.loshadi.ru/photomain.php?link=photocat – фотографии о лошадях

http://www.prokoni.ru/ -  различная информация о лошадях

http://zooclub.ru/horses/ -  энциклопедия о лошадях

http://www.thehorses.ru/ - конноспортивный портал

 

 

Задание: 1. На рисунке лошади укажите номерами стати ее экстерьера, а название их под тем же номером запишите в таблице 1.

Стати лошади:

уши, челка, висок, лоб,(храп), ноздря, голова, губы, подбородок, подбородная ямка, ветви нижней челюсти, ганаш, затылочный гребень, затылок, гребень шеи, бок шеи, горло, яремный желоб, плечелопаточный бугор, грудь, лопатка, холка, спина, поясница, маклок, крестец, репица хвоста, круп, бедро, ягодица, седалищный бугор, подвздох, грудная клетка (ребра), ложные ребра, грудина, живот, препуций, паховая область, колено, голень, ахиллово сухожилие, пятка, скакательный сустав, плюсна, каштаны, шпоры, щетки (фризы), плечо, локоть, предплечье, запястье, пясть, путовый сустав, путо, или бабка, венчик, зацеп копыта, боковая стенка копыта, пятка копыта

Общая форма тела лошади, а также ее работоспособность зависят от ее скелета и мускулатуры. Развитие скелета лошади замедляется и окончательно завершается только к 5 годам. По сравнению с костями других, менее подвижных животных кости лошади отличаются лучшим развитием в длину и толщину и повышенной крепостью. Длинные у лошади кости конечностей, у тяжеловозных лошадей они короче и толще, у быстроаллюрных — длиннее и тоньше. Скелет лошади: лобная кость, носовая кость, резцовая кость, верхняя челюсть, нижняя челюсть, атлант,  эпистрофей, четвертый шейный позвонок, седьмой шейный позвонок, первый  грудной позвонок, последний грудной позвонок, первый поясничный позвонок, последний поясничный позвонок, крестцовая кость, хвостовые позвонки, лопатка, плечевая кость, грудная кость, мечевидный хрящ грудной кости, кости предплечья (лучевая и локтевая), кости запястья, кости пясти, фаланги пальца, сезамовидные кости, ребра, реберные хрящи, подвздошная кость, лонная кость, седалищная кость, бедренная кость, коленная чашечка, кости голени, кости заплюсны, кости плюсны, фаланги пальца задней конечности.

2. Выпишите стати экстерьера, название которых не соответствует анатомическим названиям частей тела лошади. Результаты занесите в Таблицу 2

Лучше всего это занятие провести с использованием лошадей разных пород, а при их отсутствии надо иметь фотографии, рисунки, слайды, муляжи и использовать их для организации занятия. См. раздел "Полезные ссылки".

Тема. МАСТИ, ОТМЕТИНЫ И ПРИМЕТЫ ЛОШАДЕЙ. В порядке самоподготовки к началу занятия необходимо изучить указанные масти, наиболее часто встречающиеся отметины и приметы лошадей, а также распределить их по группам, используя для этого любую из существующих систем классификации мастей.(Например, здесь) Необходимо помнить, что в плохо освещенной конюшне некоторые масти и их оттенки определить трудно. Для этого лучше всего вывести лошадь из конюшни во двор.

Изменчивость окраски кроющего и защитного волоса лошадей очень велика и не всегда можно легко и точно определить ее. Описание отметин ведется по определенной системе и начинается с головы лошади, затем описываются отметины на корпусе и конечностях в такой последовательности: левая передняя, правая передняя, левая задняя, правая задняя. Отметины должны описываться четко и предельно ясно. При этом никогда не указывается начало отметины, например, левая задняя от венчика до скакательного сустава неровно белая. Надо писать так: левая задняя по скакательный сустав неровно белая. Если уровень отметины одинаков на обеих ногах, то пишут так: передние по запястный сустав неровно белые или задние в полплюсны кособелые и т. д. Такие выражения, как «лошадь в носках», «чулках», гамашах» или «правая в чулке», «задние в носках» и прочее, в настоящее время запрещены.

Задание 2. Изучить отличительные особенности или признаки наиболее распространенных мастей: вороной, рыжей, гнедой, бурой, буланой, соловой, серой, чалой, игреневой, саврасой, пегой, чубарой.

2. Описать масть, отметины и приметы 3-4 лошадей.

3. Результаты Задания 2 представить в виде Презентации в программе Microsoft Power Point, используя Заготовку (придумай собственный дизайн).

Задание 3. Подготовить доклад для выступления на школьной конференции на 5-8 минут.

Задание 4.  Ответь на вопросы рефлексии1. В названии файла вместо фамилии Ivanov поставь свою фамилию.

Задание 5. Отправь по электронной почте по адресу: vkis62@mail.ru результаты выполненных заданий

№ 1, 2, 3, 4.

© Киселёв Владимир Алексеевич,- 2007 г.

Hosted by uCoz